Тема
урока: Сочинение по картине А.
Дузельханова «Томирис». Описание
Цель: показать практическое использование дидактических методов,
применяемых в педагогике, на примере урока русского языка в 6 классе по
развитию речи учащихся.
Цели:
Обучающие: способствовать закреплению представления учащихся об описании как типе речи; выработка навыка
описывать с опорой на сюжет картины.
-
Развивающие: развитие связной речи учащихся, способностей овладеть некоторыми
элементами описания, увидеть связь между мироощущением человека и его
отношением к окружающему посредством описания изображенного на картине; развивать
такие способы мыследеятельности, как логика, творческий подход к реализации
поставленной задачи, конкретность,
умение с разных позиций взглянуть на объект, находящийся в рабочем
внимании.
Воспитательные: вызывать интерес к тому, что и как мы
говорим, воспитывать личностное
отношение ко всему происходящему.
Задача:
-
учить
учащихся давать полные, содержательные ответы на поставленные вопросы, выделять
главное, самостоятельно делать выводы.
Оборудование: Компьютерная презентация
Ход урока:
1. Начальный этап:
Цель: настрой учащихся на учебную деятельность, введение в тему
-
Давайте
посмотрим каждый на свой рабочий стол: всё ли у нас на месте и готовы ли мы к
работе? Хорошо. Я рада всех вас сегодня видеть, надеюсь, у вас хорошее
настроение и рабочий настрой на урок.
Сегодня мы с вами познакомимся с
творчеством замечательного художника Дузельханов Агимсалы (Слайд 2, 3, 4,5).
-
Какая из
представленных картин вам понравилась больше остальных. Попробуйте описать
увиденное.
-
Что мы с
вами сейчас делаем: рассказываем, рассуждаем или описываем?
(ответы учащихся)
Правильно, описываем. Итак, давайте откроем тетради, запишем
сегодняшнее число и тему урока: Сочинение-описание.
2. Тема урока: Сочинение-описание по картине А. Дузельханова «Томирис».
Прежде чем приступить к работе над картиной мне хочется немного вам
рассказать о сакской царице Томирис, образу которой посвящена картина А. Дузельханова
«Томирис» (Слайд 6, 7, 8).
3. Работа по картине.
Первый этап:
Общее впечатление.
Краски, используемые художником.
Сюжет картины (что изображено, в связи с чем произошла встреча, почему
воины стоят перед царицей на коленях и т.д.) (Слайд 9).
Второй этап:
Поэлементная работа над сюжетом картины поэлементно. (Слайд 10, 11).
Составление плана сочинение.
Два-три учащихся устно описывают картину согласно составленному плану.
Третий этап:
Написание сочинение.
4. Оценивание деятельности учащихся на уроке с подробным комментарием и
необходимыми рекомендациями.
|